Культурно-просветительская программа для одаренных детей «Империя искусств» - Город Муз

Культурно-просветительская программа для одаренных детей «Империя искусств»

Культурно-просветительская программа для одаренных детей «Империя искусств»

Открылся новый конкурс весеннюю программу в номинациях: изобразительное искусство (7-10 лет), видео-блоггинг (10+), фотография (10+). Срок подачи заявок 13 февраля 2022 г. в 23.59!

Весенние смены пройдут с 21 по 25 марта в Санкт-Петербурге!

Центр современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ» объявляет о проведении второго года Культурно-просветительской программы для одаренных детей «Империя искусств» в рамках которой учреждается специальный конкурс. Бесплатные программы по типу лагерей пройдут для детей в летние, осенние, зимние или весенние каникулы. 

Начинается прием заявок на конкурс для одаренных детей в двух категориях: для детей с ограниченными возможностями здоровья и для здоровых детей из следующих регионов: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Тверь, Тверская область, Петрозаводск, Республика Карелия, Москва (только для детей с ОВЗ), Московская область. Лауреаты конкурса получат гранты, обеспечивающие возможность прохождения совместной, инклюзивной творческой программы в Санкт-Петербурге в осенние, зимние или весенние каникулы в музеях и концертных залах города. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Организатор — АНО «Центр современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ».

Творческие направления этого года

  • музыка (исполнительское искусство и композиция)
  • хореография (классика и контемпорари)
  • актерское мастерство
  • фотография
  • изобразительное искусство
  • видео-блоггинг

Целью конкурса является объединения победителей в Санкт-Петербурге на 12 инклюзивных культурно-просветительских программах «Империя искусств» по типу лагерей дневного пребывания в лучших концертных залах и музеях. К участию приглашаются дети в двух возрастных группах: от 7 до 15 лет. Участие в конкурсах могут принять как лица, занимающиеся творчеством в профильных учебных заведениях, так и любители, не имеющие профессионального образования. Победителями станут дети из 8 регионов, которые получат возможность пройти стажировку в творческих лагерях во время летних (конец августа), осенних, зимних и весенних школьных каникул. Для детей и одного сопровождающего будут обеспечен проезд и проживание.

Программа «Империя искусств» на время каникул объединит крупнейшие культурные площадки: концертные залы, театры, музеи с целью создания альтернативного типа творческих программ для школьников. Каждая смена – 5 рабочих дней – включает в себя мастер-классы, экскурсии в музеи, тематические занятия, творческие прогулки, лабораторию, где ребята готовят собственный концерт или спектакль. Важным условием каждой программы является ее инклюзивность: в группах по 10 человек будут заниматься как обычные дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья. Через игру и командное проектирование авторы проекта стремятся развить толерантность и совместное творчество, привить любовь к культуре и истории Петербурга, а также сформировать стремление к творческому саморазвитию, и таким образом обеспечить интеллектуальный капитал будущего.

Срок подачи заявок на третий конкурс — до 28 ноября.

График проведения творческих лагерей:
23-27 августа: музыка (7-10 лет), театр (10-15 лет), хореография (9-15 лет) — срок подачи заявок 1 августа
25-29 октября: фотография (10+), изобразительное искусство (10+), театр (7-10 лет) — срок подачи заявок 27 сентября
25-29 декабря: видео-блоггинг (10+), музыка (10-15 лет), хореография (7-10 лет) — срок подачи заявок 27 сентября
21-25 марта: фотография (10+), видео-блоггинг (10+), изобразительное искусство (7-10 лет) — срок подачи заявок 13 февраля

Центр «Арт-паркИНГ» проводит конкурс с целью выявления и стимулирования творческого роста детей от 6 до 15 лет. Благодаря консультациям и творческой экспертизе конкурсных заявок организаторы стремятся повысить уровень конкурсных работ и мастерства. С целью повышения устойчивости результатов конкурса, он будет проводиться в заочном режиме в онлайн-формате и удаленной экспертной оценки присланных работ.

Уровни:

— Профессиональный уровень – исполнители, обучающиеся в профильных образовательных учреждениях (детские музыкальные школы, школы искусств, а так же колледжи, училища.

— Любительский уровень – самодеятельные исполнители (дома творчества, общеобразовательные школы, кружки, дома культуры и др.).

МУЗЫКА

В номинации «Музыка» доступны любые направления, включающие исполнителей на инструментах, вокалистов, композиторов, дирижеров и пр. Конкурсантам необходимо прислать одно или два разнохарактерных и различающихся по стилям произведения до 10 минут звучания.

ТЕАТР

Участники могут представлять конкурсные работы в одном из двух вариантов:

  1. Роль в театральной постановке. На конкурс представляются видеозапись театральной постановки (спектакля) с участием конкурсанта.
  2. Актерский тренинг. На конкурс представляется видеозапись чтецкой программы (стихотворение или басня, или проза) и сценического этюда на свободную тему.

ХОРЕОГРАФИЯ

В номинации «Хореография» доступны любые направления. Конкурсантам необходимо прислать одно или два разнохарактерных и различающихся по стилям танца до 10 минут.

ФОТОГРАФИЯ

Отбор проводится в форме открытого конкурса фото-портфолио.
Выберите основные значимые для вас фото-работы в любом жанре:
1. Фотосерия/фотоистория количеством до 10 работ в каждой серии. Укажите название/тему и краткое описание вашей фотоистории.
2. Одиночные фотографии в любом жанре количеством до 5 работ.

Внимание! В этой номинации могут принять участие дети от 10 лет и старше. Важно! На очной программе потребуется цифровая камера (с ручными настройками, телефон не подходит). Если у вас фотоаппарата нет, вы можете взять его в аренду.

ВИДЕО-БЛОГГИНГ

В номинации «Видео-блоггинг» просим вас записать видео (можно домашнее) с рассказом о себе, своих навыках, почему вы хотите участвовать именно в этой программе, чтобы вы хотели от нее получить.

Творческое портфолио приветствуется (это могут быть либо видео-материалы, либо творческие работы)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Участники могут представлять на конкурс серию из 5-10 работ в разных техниках.

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Материалы (видео / фото) необходимо загружать на файлообменники (с открытым доступом) и в заявке приводить ссылку на скачивание. В номинациях «Музыка» и «Театр» допускается наличие ансамбля (концертмейстер или участие ребенка в спектакле) с указанием конкурсанта.

2. Конкурсные работы должны быть выполнены в 2020-2021 годах.

3. В связи с эпидемией новой короновирусной инфекции, допускаются записи, сделанные в домашних условиях.

При большой конкурсной ситуации предпочтение будет отдаваться тем участникам, кто едет на программу впервые и не участвовал в бесплатных программах 2020-2021 года!

Просим отнестись с пониманием!

ГРАНТ НА УЧАСТИЕ

Победители конкурса получат грант на участие в культурно-просветительских программах, которые будут проходить в летние (последние две недели августа), осенние или зимние каникулы. Распределение участиков в программы будет осуществляться на основе возрастных категорий, а также уровня участников.

Программы будут проводиться на базе музеев и концертных залов Санкт-Петербурга. Для участников из Санкт-Петербурга грант будет покрывать обучение на 5-дневной программе, а также все расходы, связанные с питанием, посещением музеев и специализированных программ. Для участников из регионов-участников конкурса этого года организация оплачивает проезд на автобусе или поезде («Ласточка»), проживание для ребенка и одного сопровождающего взрослого, трехразовое питание ребенка в рамках 5-дневной программы (второй завтрак, обед, полдник), а также все расходы, связанные с обучением ребенка на программе и посещением музеев и других специализированных учреждений в рамках 5-дневной смены.

УСЛОВИЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ

Просим Вас сделать репост записи о конкурсе в любой из соцсетей (во всех не нужно) и присоединить ссылку на Вашу публикацию или комментарий/профиль в процессе оформления заявки

Ссылки на публикации:
вКонтакте https://vk.com/gorodmus 
(сделать репост и добавить надпись (не в комментарии под постом, а во время публикации репоста): Мы участвуем в конкурсе для одаренных детей «Империя искусств». Кто с нами?)

Инстаграм —  https://www.instagram.com/gorodmus/
(отметить друга в комментарии под постом и поставить лайк)

Фейсбук — https://www.facebook.com/groups/gorodmus
(сделать репост и добавить надпись: Мы участвуем в конкурсе для одаренных детей «Империя искусств». Кто с нами?)

ЗАЯВКА НА КОНКУРС

Заявки принимаются от жителей следующих регионов: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Тверь, Тверская область, Петрозаводск, Республика Карелия, Москва (только для детей с ОВЗ), Московская область

Срок подачи заявок на второй конкурс — до 13 февраля 2022 года.




Номинация

Выберите подраздел конкурса

Если вы выбрали Конкурс для детей с ОВЗ, укажите, пожалуйста, подробнее какие ограниченные возможности здоровья присутствуют у ребенка

Укажите возраст ребенка

Город, адрес проживания

Описание конкурсной работы
Место учебы/профильное учебное заведение (при наличии)
Год обучения
Ссылка для скачивания конкурсных материалов (должно быть загружено на файлообменник и не удаляться до начала очной программы). Ссылки на социальные сети не принимаются!!! Внимание! часто на момент работы жюри конкурсные ссылки перестают работать. Такие заявки не рассматриваются!
Ссылка на репост записи о конкурсе (условия указаны выше)

КОНТАКТЫ

АЛИНА

МЕНЕДЖЕР

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ

Телефон:+79219470629

ЖЮРИ

Наталья Мараховская

Направление «Театр», «Видео-блоггинг»

Татьяна Шеина

Направление «Музыка»

Ольга Гарибова

Направление «Хореография»

Алина Мухаматуллина

Направление «Музыка»

Яна Волчкова

Направление «Фотография»

Надежда Дроздова-Пичурина

Направление «Фотография»

Надежда Волненко

Направление «Музыка»

Екатерина Забайрачная

Направление «Музыка»

Партнеры

Благотворительный фонд «Цветная планета»

Центр инклюзивных социальных проектов «ЭЛЕОС»

ЦСПСиД Василеостровского района

Проект «МногоДети»

ИМПЕРИЯ ИСКУССТВ — 2020-2021. ИТОГИ

Культурно-просветительская программа для одаренных детей Империя искусств объединяет в себе конкурс на выявление талантов среди детей с ОВЗ и обычных детей и очные программы по типу лагерей дневного пребывания в лучших концертных залах и музеях для лауреатов конкурса. В первую очередь нами был учрежден конкурс для детей, проживающих в следующих регионах: Псков, Псковская область, Новгород, Новгородская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Конкурс проводился для детей от 6 до 15 лет в следующих номинациях: музыка (исполнительское искусство и композиция), хореография (классика и контемпорари), актерское мастерство, фотография. В жюри конкурса вошли авторитетные специалисты: Яна Волчкова (фотография) – факультет фотокорреспондентов Союза журналистов СПб имени Гальперина; куратор направления «Фотография» в летнем городском лагере, руководитель проекта в Детской школе фотожурналистики города Боровичи, руководитель частной художественной мастерской, менеджер по выставочным проектам в Рекламном агентстве БВ Медиа. Надежда Дроздова-Пичурина (фотография) – кандидат искусствоведения, автор научных и научно-популярных статей. С 2010 года является аккредитованным экспертом по культурным ценностям Министерства культуры РФ. Занимается атрибуцией, экспертизой и оценкой фотоматериалов и архивных документов. В качестве фотографа участвовала в Фотобиеннале Русского музея, Санкт-Петербургском фотовернисаже в Манеже и др. Надежда Волненко — педагог, концертирующий музыкант, экскурсовод. Лауреат 1 премии переводческого конкурса “Вагнер по-русски” (2014 год). Автор экскурсий “Петербург Мандельштама” и “Мандельштам и музыка”. С 2013 года работает экскурсоводом культурно-просветительских программ для детей школьного возраста в Мариинском театре. Ксения Захарова — актриса, педагог, участница инклюзивного проекта «Разговоры», студентка международной программы «somatic body», будующий телесный терапевт Кристина Литвинова — художник-технолог сцены, автор программ для детского ролевого лагеря эмоциональной грамотности, педагог программ для школьников, ведущая программ для школьников в Мариинском театре. Занимается комедийной импровизацией. Анна Альхимович, преподаватель, академическая певица. Лауреат и победитель российских и международных конкурсов: Гран-при международного конкурса «Musical Fireworks in Baden-Württemberg» (Германия), 1 место «For a successful creative activity and professional skills» международного конкурса им. Яна Сибелиуса в г.Турку (Финляндия), лауреат 1 степени IV Международного фестиваля детско-юношеского музыкального творчества «Сибириада», г. Кемерово. Екатерина Воронкова (фотография) – музеевед, фотограф; экскурсовод и создатель авторской методики создания интерактивных образовательных программ для детей и взрослых в Русском музее, автор экскурсий для лиц с ограниченными возможностями в Московском фонде «Качество жизни». Татьяна Андреева (хореография) – преподает сontemporary dance, классическую хореографию, jazz, HIP HOP, Locking. Конкурс проходил в два этапа. В обоих этапах за право принять участие в программах для одаренных детей боролись 310 человек: дети с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутического спектра, слабослышащие дети, нарушение опорно-двигательного аппарата (спинально мышечная атрофия), дети с нарушением речи, дети с нарушением поведения и общения), а также нормотипичные дети. Для каждой категории применялись различные требования, ведь уровень подготовки детей очень разный. Учитывалась также потребность в разнообразии профессиональной ориентации детей для наиболее эффективного взаимообмена. Участие в конкурсах смогли принять как лица, занимающиеся творчеством в профильных учебных заведениях, так и любители, не имеющие профессионального образования. Победителями конкурса стали 90 детей из 6 регионов, которые получили возможность пройти стажировку в творческих программах во время осенних, зимних и весенних школьных каникул. Первая серия пятидневных культурно-просветительских программ состоялась с 26 по 30 октября 2020 года. В этот период состоялись шесть программ по направлениям музыка, театр, хореография и фотография для детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников. Вторая серия программ состоялась 27–31 января 2021 года и объединила три программы по направлениям хореография, музыка и театр. К участию были приглашены дети в двух возрастных группах: от 6 до 9 лет и от 10 до 15 лет. Программа «Империя искусств» на время каникул объединила крупнейшие культурные площадки: концертные залы, театры, музеи с целью создания альтернативного типа творческих программ для школьников. Каждая смена – 5 рабочих дней – включала в себя мастер-классы, экскурсии в музеи, тематические занятия, творческие прогулки, лабораторию, где ребята готовят собственный концерт или спектакль. Важным условием каждой программы являлась ее инклюзивность: в группах по 10 человек занимались как обычные дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья. Через игру и командное проектирование авторы проекта стремились развить толерантность и совместное творчество, привить любовь к культуре и истории Петербурга, а также сформировать стремление к творческому саморазвитию, и таким образом обеспечить интеллектуальный капитал будущего. В итоге недели каждая команда создала свой проект – будь то фото-выставка, спектакль, концерт, творческий показ для родителей. Это стало поистине кульминационным моментом всей программы. Для детей были организованы экскурсионные и игровые программы в закулисье Театра «Приют комедианта», Музей-квартиру актеров Самойловых, Музей-квартиру Н. А. Римского-Корсакова, Шереметевский дворец, Театральный музей, Музей истории Фотографии, РОСФОТО, закулисье и орган Государственной академической капеллы. Кроме того для всех групп прошли пешеходные экскурсии по городу, для младших групп состоялся показ спектакля «Муми-тролль и Звездочет». Для музыкальных направлений каждый день проходили интерактивные концерты, в рамках которых выступали музыканты – лауреаты престижных мировых конкурсов, солисты лучших концертных залов и театров города, познакомившие ребят с разными инструментами, стилями и эпохами. Каждая программа была насыщена творческими занятиями по выбранному направлению: это и мастер-классы, увлекательные лекции, игровые задания. Одним из самых важных результатов программы стала адаптация детей с ОВЗ в общих инклюзивных группах. Некоторые родители до того не оставляли детей в группах без тьюторов (но здесь ребятам смогли быстро адаптироваться); те, кто раньше не выдерживал интенсивных занятий, смогли оставаться на 3, 4 и 5 часов каждый день. Те дети, у кого наблюдались сложности со связной речью, смогли влиться в коллектив и даже принять участие в театральной постановке. Педагоги с опытом работы в инклюзивных группах, работы с детьми с ОВЗ смогли найти общий язык со всеми участниками. Их здоровые сверстники проявляли заботу и участие, помогали и вовлекали в общие игры.

Финальный этап реализации проекта объединил в себе дополнительный творческий конкурс для детей и три программы по направлениям «Музыка, «Театр, «Фотография». Конкурс проходил среди детей из трех регионов. В нем приняло участие более 100 человек — дети с нарушением речи, дети с нарушением поведения и общения), а также нормотипичные дети. Как и в первые два конкурса, лауреатами конкурса стали дети, занимающиеся тем или иным направлением искусства профессионально (ученики специализированных школ) или любители, не имеющие профессионального образования. В жюри вошли педагоги программы, лауреаты престижных премий и конкурсов, авторитетные специалисты каждый в своей области. В результате проведенного отбора, участниками весенних программ стали лучшие из лучших – 38 одаренных детей. Среди них жители Петербурга, Пушкина, Сертолово, Великого Новгорода, Валдая, Боровичей, Старой Руссы и Пскова. Такая обширная география позволила создать единение ребят разных интересов, опыта, кругозора, сплотить их в рамках пятидневной программы. Три программы были проведены в Санкт-Петербурге с 22 по 26 марта на базе арт-пространства на ул. Рубинштейна 29/28. Группы занимались в находящихся рядом друг с другом помещениях, удобных для проведения активных занятий, лекций и мастер-классов. Для группы «Фотография» была оборудована студия, где использовалось приобретенное за счет средств грантов оборудование. Лейт-темой программ стало творчество Ф. М. Достоевского, чей юбилей широко празднуется в этом году. Его литературные труды были трактованы разнообразно: созданием литературно-музыкальной композиции (программа «Музыка»), театральной клоунады (программа «Театр») и фото-серии по мотивам героев Достоевского (программа «Фотография»). Несмотря на сложность сюжетов, с многими из которых ребята знакомились прямо на протяжении программы, получился необычный, яркий симбиоз различных видов искусств и подходов. В программе творчески реализовались все дети – и здоровые ребята, и дети с ОВЗ. Каждый день программ был непохож на предыдущий: ежедневно для ребят устраивались интерактивные экскурсии в музеи, творческие прогулки, концерты, мастер-классы. Перед каждой группой стояла сложная задача – не только успеть познакомиться с новым материалом, историей и культурой Санкт-Петербурга, но и подготовить выпускной вечер. С группами работали высокопрофессиональные педагоги, солисты концертных залов, сотрудники ведущих театров, практикующие фотографы: группа «Театр»: Виталий Ковалёв, Дмитрий Петров, Юлия Рулёва, группа «Музыка»: Зарина Юнусова и Дина Орлова, группа «Фотография»: Яна Азанова, Кристина Литвинова. По итогам проведения программы в финале проекта мы выпустили специальные дипломы для участников проекта, их педагогов, для волонтеров проекта, для кураторов всех групп, для чего использовали собственные ресурсы организации в виде цветного принтера (дополнительно заказывали цветные картриджи). Отклики об участии в проекте поступают и по завершении проекта. Многие родители, кто не успел подать заявки на конкурс, очень ждут продолжения проекта. В качестве перспектив проекта мы отметили необходимость расширения географии и привлечения других регионов.

Диалог поколений
http://xn—-7sbjcioeighdzhcbn.xn--p1ai/?p=59248
Радио «Петербург»: Империя искусств — 10 сентября 2020 22.30. Встречи на Итальянской
https://yadi.sk/d/xq6Q9etH6w6bsg
Империя искусств — 26 ноября 2020 Встречи на Итальянской
https://yadi.sk/d/NJhjBSWg6QvoQQ
Публикации в социальных сетях:
https://yadi.sk/i/BVrsFT9CrP9KVg
Отзывы:
https://yadi.sk/i/UhBWtXqJ2SZajw

Отчет по публикациям
https://disk.yandex.ru/i/uxmZLTmWjUOc0w
Отзывы о программе
https://disk.yandex.ru/i/WTVnjGCtrRYZJA
МногоДети
https://mnogo-deti.ru/events/imperiya-iskusstv-kulturno-prosvetitelskaya-programma-dlya-odarennyh-detey
РоссияОнлайн
http://www.russia-on.ru/149854?utm_source=od_ruson
Валдайская детская школа искусств
https://vdshi.nov.muzkult.ru/news/65288621
Россия онлайн
https://123ru.net/smi/russia-on/279371607/
МАОУ «Гимназия»
https://borgymn.novschool.ru/site/pub?id=513
Диалог поколений
http://xn—-7sbjcioeighdzhcbn.xn--p1ai/?p=59248
Россия 24 —
russia24.pro/spb/279371607

ИТОГИ

Культурно-просветительская программа «Империя искусств» завершила грантовый путь в 2021 году с позитивными показателями перевыполнения запланированных количественных пунктов и усилением качественной стороны реализации проекта. Несмотря на все препоны эпидемии, нам удалось привлечь 410 участников, провести 12 программ в Санкт-Петербурге при участии 56 педагогов, артистов, экскурсоводов. Проект создал комфортные условия для семей с особыми детьми и их здоровыми сверстниками для объединения в инклюзивных группах на время проведения очных программ. Партнером проекта стал Отель «Достоевский», в котором проживали дети и их родители из других регионов. География проекта была сколь ограничена выбранными регионами, столь же и обширна благодаря отклику из самых разных городов. Среди них жители Петербурга, Пушкина, Ломоносова, Сертолово, Великого Новгорода, Валдая, Боровичей, Старой Руссы и Пскова. Целью проекта являлось формирование комплекса инклюзивных мероприятий для стимулирования творческих навыков детей с ОВЗ и нормотипичных детей. Для реализации поставленной цели мы провели три конкурса среди детей по четырем направлениям и выявили самых одаренных детей среди нормотипичных детей и детей с ОВЗ. Лауреатами конкурса стали 130 детей, которые были награждены дипломами и получили возможность прохождение стажировки в Санкт-Петербурге инклюзивных программах. За весь проект – за 10 сложных месяцев – для особых детей и их здоровых сверстников мы провели 12 пятидневных программ. Основными благополучателями наших программ стали: Дети с ОВЗ: слабослышащие, с нарушением опорно-двигательного аппарата, расстройством аутического спектра (РАС), с задержкой психического развития (ЗПР), со спинально-мышечной атрофии. Нормотипичные дети: вместе с детьми с ОВЗ ребята музицировали, делали театральные и танцевальные упражнения, играли, участвовали в интерактивных программах, ходили на занятия, спектакли, выставки.

0
    0
    Корзина
    Ваша корзина пустаВернуться к расписанию